Что такое пространственная привязка в презентациях и тренингах?

Некоторые «профессиональные коммуникаторы» ошибочно считают, что прогулка по сцене — лучший способ для них «войти в контакт с аудиторией» и в то же время подсознательно сжечь излишний адреналин. Однако это может вызвать определенные проблемы у зрителей. Эта статья призвана предоставить читателю информацию о пространственной привязке, ее актуальности и практическом использовании для докладчиков и тренеров, а также для тех, кто хочет развить или улучшить свои передовые коммуникативные навыки.

Якоря — это термин НЛП (нейролингвистическое программирование) для чего-то, что действует как триггер, вызывающий конкретную реакцию или реакцию в чьем-то сознании и / или теле. Например, подумайте, что вы чувствуете, когда слышите эту «особенную» песню, которая знаменует особый момент в ваших отношениях со своей второй половинкой. Песню можно рассматривать как якорь для реакции вашего тела или разума на этот «особый момент». Другой пример — Павлов и его собаки!

Есть много способов использования якорей как в клинических условиях, так и в бизнесе, поэтому я сосредоточусь исключительно на пространственных якорях в указанных бизнес-контекстах.

Пространственная привязка.

Это происходит, когда определенное место закрепляется в нашем подсознании как имеющее особое значение или значение: одним из примеров может быть наша детская спальня, где мы чувствовали себя защищенными, любимыми, окруженными НАШИМИ вещами, с множеством счастливых воспоминаний и т. Д. в нашу старую спальню автоматически возвращаются старые чувства! Другой пример — когда мы попали в автомобильную аварию. Впоследствии каждый раз, когда мы приближаемся к месту аварии, у нас возникает реакция: страх, осторожность и т. Д.

Как тренер или ведущий, я ВСЕГДА установить пространственные якоря для моего общения, проведя первые несколько минут презентации или тренировки из одной конкретной точки — обычно рядом с экраном и перед ним, чтобы мое физическое присутствие (изображение) было психологически связано с моим вербальным входом и изображение (я), отображаемое на экране. Это позволяет использовать как сфокусированное, так и периферическое зрение, которое, как известно, увеличивает удержание материала. Это статическое местоположение известно как «Точка презентации». Одна вещь, которую я НИКОГДА делать это — бродить по комнате, говорить, смотреть на экран и т. д., пока я тренируюсь или представляю. На то есть разные причины:

— У австралийцев есть для этого отличное словосочетание — «Хочу прогуляться». бродить по кустам или (неформально) потеряться, потеряться или потерять концентрацию. (thefreedictionary.com). Я хочу, чтобы моя аудитория была сосредоточена на мне и поставленной задаче — и ни на чем больше!

— Постоянно движется НЕ Зафиксируйте что-либо в подсознании зрителей, поэтому ничто не воспринимается как памятное и легко забывается.

— Постоянное движение может быть истолковано аудиторией как знак неуверенность ведущего или тренера что может подсознательно снизить воспринимаемую достоверность того, что сообщается, или привести к потере контроля над ситуацией ведущим или инструктором. Примеры потери контроля: люди, использующие iPad / планшеты / ноутбуки / смартфоны; параллельные разговоры, люди «вне задачи» и т. д.

— Если вы постоянно в движении, как вы можете наблюдать за реакцией аудитории на ваше общение и соответствующим образом адаптировать свою подачу? Широко признано, что невербальное общение является неотъемлемым и жизненно важным компонентом влияния на других людей. Основными элементами являются поза, взгляд, ориентация, близость и жесты. Жизненно важно, чтобы ведущий постоянно читал NVC аудитории И управлял своим собственным NVC.

— Постоянное движение затрудняет эффективное управление тремя различными элементами в группе: Силы, влиятельные лица и горячие тела.

— Существуют и другие, более эффективные способы сжечь избыток адреналина, вызванный стрессом от презентаций или тренировок, которые не предоставляют невербальной информации о психическом состоянии коммуникатора.

— Я хочу, чтобы мои зрители не «играли в теннис», заставляя их постоянно поворачивать головы, чтобы следовать за мной, когда я двигаюсь по комнате.

Как ведущий или тренер, я хочу, чтобы аудитория ассоциировалась:

1. Визуальные аспекты обучения или презентации (я + изображения на экране + использование как сфокусированного, так и периферического зрения) со следующими двумя элементами.

2. Мой устный язык и краткие текстовые элементы, написанные на экране.

3. Эмоциональные элементы, создаваемые общением.

Пример пространственной привязки, которую я использую на тренировках, — это то, что я стою в течение первых 10-12 минут, когда внимание часто начинает уменьшаться … а затем перемещаюсь и сажусь на угол стола рядом с аудиторией, чтобы сказать им анекдот, рассказ, ответ на вопрос и т. д. Такое изменение деятельности гарантирует, что внимание снова повысится, когда мы вернемся к презентации или тренингу. После того, как это будет сделано пару раз, аудитория подсознательно узнает, что, когда я выхожу за угол, они могут отложить ручки, расслабиться и немного расслабиться и знать, что то, что идет дальше, не является «чистым». содержание. Как только я встаю и возвращаюсь к своей презентации, они знают, что за ними последует некоторая форма «содержания», поэтому, вероятно, потребуются концентрация и заметки. То же самое относится к использованию флипчарта: когда я перехожу к флипчарту, студенты узнают, что то, что я представляю, не содержится в учебном пособии и требует от них особого внимания к информации.

Другой пример пространственной привязки — наличие одного конкретного места, где только ПЛОХО новости даны и другое место где только ХОРОШИЙ дана новость. Если вы увольняете группу людей, сообщайте плохие новости из одного места, а затем переходите в совершенно другое место, чтобы поговорить о «хороших» (?) Новостях, таких как увольнение, поддержка и т. Д.

Одна из самых больших проблем, с которыми сегодня сталкиваются многие ораторы, — это кафедра: эта ужасная (обычно) деревянная вещь, которая стоит между ведущим и аудиторией, так что ведущий выглядит так, как будто они находятся в траншее, и только верхняя часть их тела торчит вверх и остальная часть их тела надежно защищена от зрителей. Другая проблема с лекциями заключается в том, что они обычно фиксируются на месте, что означает, что все типы новостей — хорошие или плохие — передаются из одной и той же точки, что означает, что если одна и та же аудитория получала презентации в одном месте, у них, вероятно, есть подсознательные якоря. (положительный или отрицательный) на основе предыдущего опыта. Я предпочитаю использовать низкий столик там, где я решил, что это лучшее место для моего ноутбука, а не на кафедре. Таким образом я избегаю всех проблем, указанных выше. Кроме того, я не позволяю кому-то или чему-то определять успех или провал моей задачи (презентации или обучения), поскольку моя репутация и будущее зависят от моего успеха.

Таким образом, тренерам и докладчикам пора уделять гораздо больше внимания важности невербального общения с группами, используя все доступные методы, чтобы их сообщение было элегантным, эффективным и запоминающимся. Я уверен, что элементы, о которых идет речь в этой статье, заставят многих непреклонных или традиционных тренеров / докладчиков почувствовать угрозу, поскольку это потребовало бы от них рассмотрения — и, возможно, отказа — от жизненных привычек. Известная и верная предпосылка НЛП гласит:

«Если вы всегда будете делать то, что всегда делали, вы всегда получите то, что всегда получали!»

Вам пора измениться?

Вам также может понравиться...

Популярные записи

error: checked

Позвоните мне