Профессиональная фотография — почему так высока плата за цифровую обработку?

Вы наняли фотографа, посетили съемку, увидели результат на его ноутбуке и теперь с нетерпением ждете вашего диска, полного потрясающих новых изображений. Диск приходит, и, как и предполагалось, фотографии потрясающие, больше, чем вы могли бы просить, однако, похоже, есть проблема со счетом-фактурой, что это за плата за цифровую обработку?

Исходя из прошлого опыта, многие клиенты либо просто не понимают затрат, связанных с цифровой съемкой, либо не хотят платить за то, что, по их мнению, должно быть бесплатным из-за «виртуальной» природы цифровых файлов. Действительно, при цифровом захвате не требуются дорогие поляроидные снимки, пленка, влажная обработка, печать и курьерские услуги.

Раньше при расчете цены на съемку просто складывались цены на съемку пленки, проявление фотолаборатории плюс затраты на печать, а затем добавлялась небольшая надбавка, покрывающая управление всем процессом. Сканирование и ретуширование, как правило, выполнялись и оплачивались клиентом, но если бы меня попросили сделать это самому, то на этот раз счет был бы оплачен отдельно. С развитием цифрового захвата все значительно изменилось.

Я сейчас не снимаю на пленку, и правда, плюсы и для меня, и для клиента в цифровой съемке значительны. Я думаю, что наиболее весомые плюсы — это новая степень творческого контроля фотографа и заказчика над финальными снимками, а также время, сэкономленное за счет всего цифрового процесса. Но теперь есть несколько менее очевидных и скрытых затрат, связанных с получением этого окончательного файла изображения:

Цифровое фотоаппаратное оборудование. Чтобы иметь возможность снимать цифровые файлы, профессиональный фотограф теперь должен постоянно вкладывать средства в чрезвычайно дорогие цифровые камеры, намного более дорогие, чем их пленочные аналоги. Пленочные камеры — это довольно простые механические инструменты, которые прослужат предусмотрительному фотографу многие годы, в то время как цифровые камеры полны технологий, которые вскоре становятся новостями вчерашнего дня, поэтому их нужно часто обновлять. Цифровые камеры, похоже, ломаются чаще, не говоря уже о регулярной чистке сенсора!

Обработка и ретушь файлов RAW. При профессиональном цифровом захвате часто создается файл изображения RAW, своего рода негатив, который, в отличие от файлов jpeg, требует точной настройки для получения правильного уровня экспозиции, цветокоррекции и повышения резкости. Эти файлы RAW лучше всего приравнять к традиционному негативу на пленке, который необходимо обработать в лаборатории, напечатать, отсканировать и, наконец, отредактировать в соответствии с требованиями заказчика. Но вместо того, чтобы осветлять или сжигать с помощью увеличителя, фотограф теперь должен выполнять эту базовую работу по ретушированию в программном обеспечении для обработки изображений, таком как Adobe Photoshop. Наконец, эти полностью отредактированные и ретушированные файлы будут либо напечатаны на откалиброванном настольном принтере, либо переданы клиенту через какой-либо цифровой носитель, либо отправлены по электронной почте / ftp. Компьютерное оборудование высшего уровня не дешево, равно как и программное обеспечение для обработки изображений, которым коммерческие фотографы должны научиться эффективно пользоваться. Такие дорогостоящие предметы также имеют неприятную привычку очень быстро обесцениваться, к тому же часто требуется комплексное обучение, чтобы фотограф мог использовать их профессионально.

Время. Все эти «невидимые» задачи и навыки требуют, чтобы фотограф потратил много времени на обработку идеального снимка, прежде чем файлы будут возвращены заказчику. Заказчик может получить готовую работу раньше, чем при использовании традиционных пленочных носителей, но во многих отношениях рабочая нагрузка и база знаний фотографа фактически увеличились. Отдельные затраты на сканирование и ретушь, возможно, остались в прошлом для клиентов, но фотографу по-прежнему нужно вознаграждение за свое, теперь уже существенное, участие в этом процессе цифрового производства.

В целом, гонорары коммерческих фотографов за цифровое производство просто отражают текущие финансовые вложения в соответствующее профессиональное оборудование, навыки, необходимые для выполнения таких задач, и рабочее время, потраченное на доставку заказчику готовых цифровых файлов, отредактированных и представленных.

Вам также может понравиться...

Популярные записи

error: checked

Позвоните мне