Пятикнижие, Закон Моисея или Тора

Вступление

Считается, что название Пятикнижие «первые пять книг Ветхого Завета, книга Закона» (The Columbia Viking Desk Encyclopaedia, 1964, p.1402) впервые было найдено в письме Элоры гностика второго века, Птолемея и перешла в христианское употребление. Эти книги евреи называют Законом (Тора) или Законом Моисея. (Энциклопедия обывателя, 1978). Трудно переоценить роль, которую Пятикнижие сыграло в процессе изучения Библии. По всей вероятности, эти первые пять книг в Библии — Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие — были подвергнуты более тщательной проверке, чем любой отдельный блок, за единственным возможным исключением Евангелий (Knight and Tucker, 1985).

Происхождение

Слово Пятикнижие происходит от греческого pentateuchos «пятитомник (книга)», после еврейского обозначения «пять пятых закона». Евреи называют это Торой, то есть наставлением, часто переводимым в английском Законе, как это называется в Новом Завете (греч. Nomon; например, Мф. 5:17; Луки 16:17; Деяния 7:53; 1 Кор. 9: 8). Согласно Ласору, Хаббарду и Бушу (1982), Пятикнижие было «самым важным разделом еврейского канона, с авторитетом и святостью, намного превосходящими те, которые приписывались пророкам и писанию» (стр. 54). Они отмечают, что книги Пятикнижия не являются «книгами» в современном смысле независимых самостоятельных статей, а были целенаправленно структурированы и задумывались как часть большего единства; поэтому термин Пятикнижие не только удобен, но и необходим. Однако, учитывая этот факт единства более крупного корпуса, обычное пятикратное деление важно не просто как удобное средство ссылки на материал, а потому, что есть четкие редакционные свидетельства, подтверждающие, что именно эти пять книг являются подлинными подразделениями материал. Несмотря на признаки реального несоответствия и сложности в структуре и происхождении, гораздо более первичным и важным является всеобъемлющее единство, о котором свидетельствует Пятикнижие. Внимательное прочтение Пятикнижия обнаружит, помимо определенного единства цели, плана и устройства, разнообразие — сложность — что не менее поразительно.

Авторство

Традиционная точка зрения, согласно Галлею (1962), состоит в том, что «Моисей написал Пятикнижие по существу … за исключением нескольких стихов в конце, в которых рассказывается о его смерти, и случайных вставок, сделанных переписчиками для пояснительных целей» (стр. .56). Это согласуется с точкой зрения Чайлдса (1979). Современный критический взгляд — это составная работа различных ученых священников, составленная примерно в восьмом веке до нашей эры, для партизанских целей, на основе устных традиций, основные редакторы которых называются J (от Яхве / Яхве, личное имя Бога ), E (от Элохим, родовое имя Бога), D (от Второзакония) и P (от священника). Каждый считается уникальным. Однако «эта точка зрения не подтверждается убедительными исследованиями или доказательствами, а интенсивные археологические и литературные исследования имеют тенденцию опровергать многие аргументы, используемые для оспаривания авторства Моисея» (The NIV Study Bible, 1984, стр.2). И евреи, и христиане считали Моисея автором / составителем Пятикнижия.

Содержание

Пятикнижие состоит из первых пяти вышеупомянутых книг Библии. Следует отметить, что первая фраза в еврейском тексте Бытия 1: 1 — это берешит. [in (the) beginning] что также является названием книги на иврите. Английское название «Бытие» имеет греческое происхождение и происходит от geneseos «рождение», «генеалогия» или «история происхождения». Таким образом, Бытие правильно описывает свое содержание, поскольку это в первую очередь книга начала. «Исход» — это латинское слово от греческого exodos, означающее «выход», «уход». Левит получил свое название от греческого перевода Ветхого Завета (Септуагинта), означающего «относящийся к левитам». В основном это касается богослужения в скинии, которое совершали священники, сыновья Аарона, которым помогали многие из остальной части колена Левия. Исход дал указания по строительству скинии, а Левит — законы и постановления для поклонения там, включая инструкции о церемониальной чистоте, моральных законах, святых днях, году субботы и году юбилея. Английское название книги «Числа» происходит от Септуагинты и основано на найденных в ней переписных листах. Название книги на иврите (bedmidbar, «в пустыне») более точно описывает ее содержание. В нем рассказывается о тридцативосьмилетнем периоде скитаний Израиля по пустыне после заключения Синайского завета. Слово «Второзаконие» (означающее повторение закона), название последней книги Пятикнижия, возникло из-за неправильного перевода в греческой Септуагинте и латинской Вульгате фразы из Второзакония 17:18, что на иврите означает «копия закона». Ошибка, однако, несерьезная, поскольку Второзаконие в определенном смысле является повторением закона.

Как правило, при обсуждении содержания следует подчеркивать единство Пятикнижия. Это вызвано интересом к историческому повествованию, составляющему основу и структуру Пятикнижия и в которое помещены блоки юридических текстов. Ключом к разгадке центральной роли и важности этого повествования является тот факт, что события Ветхого Завета, наиболее часто упоминаемые в Новом Завете в качестве фона и подготовки к Божьей работе во Христе, представляют собой именно ту последовательность божественных действий от призыва Авраама до царствования Давида. Краткое изложение или «признание» этой последовательности божественных действий играет центральную роль в Писании. Основные детали исповедания Божьих спасительных действий от имени Его народа можно проиллюстрировать следующим образом:

я. Бог избрал Авраама его потомков (Деяния 13:17; Иисус 24: 3) и обещал им землю Ханаанскую (Второзаконие 6:23).

II. Израиль вошел в Египет (Деян. 13:17; Нав. 24: 5-7; Втор. 6: 21 и далее; 28: 8).

iii. Бог привел Израиль в Ханаан, как и было обещано (Деян. 13:19; Нав. 24: 11-13; Втор. 6:23; 26: 9).

Это всего лишь основа повествования Пятикнижия в миниатюре. План, который объединяет различные элементы, составляющие строительные блоки Пятикнижия, включает: обетование, избрание, избавление, завет, закон и землю. Реалистично отмечается, что «единственный элемент, повсеместно присутствующий и центральный в этих кредо … — это Исход, представляющий освобождение Яхве и историческую реализацию Его избрания Израиля как Его народа» (Ласор, Хаббард, Буш, 1982, стр. 55).

Пятикнижие состоит из двух основных частей: Бытие 1-11 и Бытие 12 — Второзаконие 34. Связь между ними — это один вопрос и ответ, проблема и решение; ключ к разгадке — Бытие 12: 3. Эта структура не только проясняет связующее единство Пятикнижия, но также показывает, что эта структура простирается далеко за пределы самого Пятикнижия. Конец и исполнение лежат за пределами 34-й главы Второзакония — даже за пределами Ветхого Завета. Можно смело утверждать, что, вероятно, Ветхий Завет нигде не предлагает окончательного решения универсальной проблемы, которую так остро изображает Бытие 1-11. Ветхий Завет действительно не дает полного искупления. Когда закончится Ветхий Завет, Израиль все еще ждет окончательного завершения, когда надежда сбудется, а обещание станет фактом. Место соединения Бытия 10-11 и глав 12 и далее — это не только одно из самых важных мест во всем Ветхом Завете, но и одно из самых важных во всей Библии. Здесь начинается история искупления, ожидающая провозглашения благой вести о новом искупительном деянии Бога в Иисусе Христе; только тогда будет найден способ, которым благословение Авраама благословит все семьи земли. Пятикнижие действительно бесконечно, поскольку начавшаяся история спасения ожидает своего завершения в Сыне Авраама (Матф. 1: 1), который привлекает к Себе всех людей (Иоанна 12:32), подчеркивая отчуждение человечества от Бога и от других. друг друга.

Цель

Целью Пятикнижия было приведение к осознанию Богом того, что Он был Создателем и Хранителем Вселенной, а также Правителем Истории. Он свидетельствует о Божьих спасительных действиях, центральным актом которых является исход из Египта. Бог вторгся в сознание израильтян и открыл Себя как искупительный Бог. Познание Бога как Искупителя впоследствии привело к познанию Его как Творца; понимание Господа как Бога благодати, следовательно, привело к пониманию как Бога природы после того, как Он продемонстрировал контроль над природой, о чем свидетельствуют язвы, переход через Красное море и пропитание в пустыне. Следует подчеркнуть, что Божья благодать проявилась не только в избавлении и руководстве, но и в законе и заключении завета. Предполагаемая клятва послушания, клятва верности Богу и Его воле — это ее ответ. Спешим заметить, что этот ответ — дар Божьей благодати. Пятикнижие стоит или, лучше сказать, обладает богатым внутренним единством, фиксирующим откровение Бога в истории и Его господство над историей, а также свидетельствующим об ответе и непослушании Израиля. Обычно это свидетельствует о Божьей святости, которая «отделяет Его от людей, и Его милосердной любви, которая связывает Его с ними на Его условиях» (New Bible Dictionary, 1962, стр. 909).

Темы

Хотя между Бытием и Второзаконием можно выделить несколько тем, можно выделить уникальные, но взаимосвязанные, переплетенные и бесценные. К ним относятся избрание, творение, падение / грех, завет, закон и исход. Израиль был избранным Богом. Согласно Стотту (1988), Библия — это «священная история — рассказ о том, как Бог обращается с конкретным народом с определенной целью» (стр. 45). Они были убеждены, что Бог не сделал этого ни для какого другого народа (Пс. 147: 20). Великие мыслители Греции (включая Платона, Сократа и Аристотеля) не находятся в центре внимания, но библейские записи концентрируются на таких людях, как Авраам, Моисей, Давид, Исайя и пророках, к которым пришло слово Господа, и на Иисусе Христе, Божьем Слове. плоть. Призыв Авраама имеет для нас значение сегодняшнего дня, и его не следует рассматривать как событие прошлого. Избрание — особый выбор людей Богом — в основном содержит две вспомогательные черты; обещание и ответственность. Аврааму обещаны потомки, дана земля Ханаан в наследство его детям и обещано великое имя в будущем. Особая милость Бога заключалась в том, чтобы почивать через него не только Авраама и его семью, но и всех людей (Гал. 3:29).

Следовательно, Божьи обетования Аврааму не были предназначены для эгоистичного удовольствия избранных, но могут принести пользу другим, если их использовать ответственно. Это неопровержимо, что Божий выбор Израиля имеет миссионерскую цель. Завет в еврейском контексте охватывал все человеческие отношения, а не ограниченное определение юридических документов и сургуча в современном понимании. Эта связь объединяла людей во взаимных обязательствах. Естественно, отношения людей к Богу должны выражаться в терминах завета. Термины Завета можно использовать для описания трех уникальных случаев в Пятикнижии:

я. Божьи обещания никогда больше не истребить мир потопом (Быт. 9: 9)

II. Божьи обещания Авраму (Быт. 15:18; 17: 4)

iii. Синайский завет заключен с Моисеем и кратко изложен в «книге завета» (Исх. 24: 4).

Следует иметь в виду, что, хотя заветы обычно заключались между равными, с религиозной точки зрения они обозначают отношения между Создателем и меньшим партнером. Однако необходимо подчеркнуть богословское значение завета. Основываясь на инициативе Бога и предполагая новое откровение Творца, он предъявлял к людям моральные и ритуальные требования.

Тейлор (1973) реалистично замечает, что «идея закона является центральной для Пятикнижия и … она дает название всей книге в целом» (стр.124). Он в основном охватывает Десять заповедей (Десять заповедей — Исх. 20; Второзаконие 5) и связан с этими различными сборниками законов, классифицируемых как:

я. Книга Завета (Исх. 21-23)

II. Кодекс святости (Лев. 17:26)

iii. Закон Второзакония (Второзаконие 12:26)

Поскольку Израиль был частью культуры Восточного Средиземноморья и разделял идеи и опыт своих соседей, можно отметить несколько общих черт, особенно с Кодексом Хаммурапи. Однако различия сделали законы Израиля особенными. Их можно резюмировать следующим образом:

я. Бескомпромиссный монотеизм (относящийся ко всему единому истинному Богу)

II. Замечательная забота о рабах, незнакомцах, женщинах и сиротах (обездоленных)

iii. Общинный дух, основанный на заветных отношениях, разделяемых всем Израилем с Господом

В блестящем резюме Корнфельд (1961) заметил, что «еврейский закон с самых ранних времен стоит на более высоком этическом уровне и постулирует моральные человеческие отношения, которым, кажется, нет равных в других законодательных актах Ближнего Востока» (стр. 213). Израиль должен приближаться к Богу с должным чувством Его нравственной и духовной самобытности. Сложная система жертвоприношений обычно находила свое воплощение в уединенной жертве Христа — совершенного Агнца Божьего, через которого грехи не только прощаются, но и искупаются для всех людей навеки (Евр. 10: 1-18).

Исход нужно рассматривать в правильной перспективе. Описанный в Исходе 1-12, евреи рассматривают это как великое вмешательство или спасительный акт Бога, о котором вспоминали более поздние поколения. Это чудесное вмешательство было Божьим актом победы богов, продемонстрировавших полное превосходство. Ежегодно вспоминаемый праздником Пасхи, последующим поколениям напомнили, что изначально они были членами сообщества рабов, милостиво освобожденных от рабства. Их поощряли использовать это как средство устрашения, особенно когда проклятия вознаграждали непослушание. Историческое значение было окончательным. Бог мог повторить Свое первоначальное действие. В Исаии 51: 9-11 Израиль ожидал второго исхода, находясь в изгнании в Вавилоне.

Вышеупомянутые темы никогда не погружаются в Пятикнижие. Вероятно, единственная другая тема (которая повторяется с удручающей регулярностью) — это упорная и упорная греховность Израиля. Среди прочего, они не спешили принять Моисея как своего избавителя, жаловались на трудности и желали «вернуться в Египет». Даже Моисей не был защищен и не был наказан тем, что ему не позволили вести народ Божий в обетованной земле.

Вывод

Вместе эти пять книг прослеживают происхождение Израиля с древнейших времен, через патриархов; затем периоды Исхода и Синая до входа в Ханаан; они также содержат много юридических инструкций. Божий ответ на грех постоянно представляет собой смесь суда и милосердия. Помимо непосредственного наказания Адама и Евы и смешения языков в Вавилоне, Бог уравновешивает справедливость спасением. Поэтому понятно, что, несмотря на человеческий путь, Бог призвал Авраама быть каналом благодати и откровения для всего человечества.

БИБЛИОГРАФИЯ

Чайлдс, Б. (1979). Введение в Ветхий Завет как Священное Писание. Филадельфия: Fortress Press.

Энциклопедия Columbia-Viking Desk (1964). Нью-Йорк: Dell Publishing Co.

Корнфельд, Г. (1961). Адам Даниилу. Нью-Йорк: Компания Macmillan.

Энциклопедия обывателя, Vol. 1. (1979). Лондон: Дент и сыновья.

Галлей, HH (1962). Карманный библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий. Миннесота:

Издательство Зондерван.

Найт, Д.А. и Г. Такер (1985). Еврейская Библия и ее современные толкователи. Миннесота:

Fortress Press.

Lasor, W.S., D.A. Хаббардом и Ф.В. Бушем (1982). Обзор Ветхого Завета: послание, форма и

История Ветхого Завета. Мичиган: Williams B. Eerdmans Publishing Co.

Новый библейский словарь (1962). Лондон: Межвузовское товарищество.

NIV Study Bible (1984). Мичиган: Издательство Зондерван.

Стотт, Дж. (1988). Понимание Библии. Лондон: Союз Священного Писания.

Тейлор, Дж. (1973). Пять книг. В «Справочнике льва к Библии». Herts: Lion Publishing.

Вам также может понравиться...

Популярные записи

error: checked

Позвоните мне